Специалисты службы «Милосердие» дистанционно помогают тяжелобольным людям и их близким

В период самоизоляции православная служба «Милосердие» продолжает дистанционно поддерживать своих подопечных и тех, кто ухаживает за тяжелобольными. Сестры милосердия, психологи и другие специалисты консультируют людей, оставшихся наедине с болезнью близкого человека.

В начале апреля Патронажная служба принимала до 10 обращений в неделю, сейчас — более 20. Выезд на дом осуществляется в случае крайней необходимости, когда справиться своими силами невозможно. Сестры милосердия, работающие в Патронажной службе, совершают более 10 выездов в неделю.

Дистанционную помощь оказывают и в Детской выездной паллиативной службе «Милосердие»: здесь поддерживают 110 семей с неизлечимо больными детьми. Проект ушел на карантин, при этом 80% его сотрудников продолжают работать полноценно. Детская выездная паллиативная служба протестировала дистанционные программы работы, и на новый формат перешли психологи, инструктора ЛФК и медицинские сестры. Игровой терапевт проводит игры и развивающие занятия через Zoom, Skype, WhatsApp. Врачи дают телефонные консультации и в экстренных случаях выезжают к ребенку. Так, служба помогает не только москвичам: 33 семьи из регионов России получают постоянную консультационную поддержку психологов.

В апреле в развивающем центре для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» дистанционно прошло 170 индивидуальных занятий, 50 групповых. Родителям предложили определить длительность трансляций: 60% выбрали самый протяженный по времени вариант — 3 часа.

Специалисты проекта занимаются с детьми музыкой и ЛФК. На индивидуальных сессиях с подопечными работают логопеды, психологи, педагоги по базальной стимуляции. Дети учатся общаться, а родители — считывать сигналы, которые ребенок им посылает.

Специалисты службы «Милосердие» отмечают, что опыт дистанционного общения с детьми и семьями и наработанные подходы пригодятся в будущем — например, если ребенок заболел или по другой причине не может физически посетить проект.